• sparrus145

Как уменьшить воздействие автомобильных выхлопов на атмосферу?

Пост обновлен июнь 15

1 июля 2018 года на российских дорогах появились абсолютно новые

дорожные знаки, которые накладывают ограничения на проезд в зависимости от экологического класса ТС. Это знаки 5.35, 5.36, 5.37 и 5.38. Идея появления этих знаков принадлежала Минтрансу. Они устанавливаются на дорогах по распоряжению региональных властей, которым было разрешено вводить ограничения в районах с неблагоприятной экологической обстановкой. Теперь, если под знак, на котором написано «Евро-3», проехал владелец автомобиля экокласса «Евро-2» или ниже, это равносильно проезду «под кирпич».




В марте 2019 года также

по предложению Министерства транспорта началась дискуссия о введении особых экологических зон в крупных городах страны. Речь зашла и о появлении в Санкт-Петербурге

и Москве специальных зон, куда запретят въезжать машинам

с двигателями низкого экологического класса.

Впервые эта инициатива обсуждалась в октябре

2018 года, когда на заседании президентского Совета

по правам человека был поднят вопрос борьбы с загрязнением воздуха в столичном регионе. Позднее Минтрансу и МВД, Правительствам Москвы и Санкт-Петербурга

было поручено подготовить к 4 марта 2019 года «дорожную карту» по введению в этих городах зон, куда запретят

проезжать транспортным средствам с низким экологическим классом. В частности, было предложено взымать

штраф за проезд под знаком, который появится в экологически чистых зонах, которые определят и установят Правительства Москвы и Санкт-Петербурга.

Вопрос по вводу ограничений автомобилей по экоклассу — сложный, требующий внимательного изучения. Необходимо принимать во внимание то, что сегодня, например,

по информации канала «Москва24», в столице зарегистрировано 3747900 легковых авто. Получается, что если закон будет

принят, то в ограниченные зоны будет запрещен въезд 1403600

авто. А это составляет почти 40% всех машин, курсирующих

по столице. Добавим к ним еще автомашины жителей Подмосковья, ежедневно совершающих поездки на работу и приезжающих на выходные. Для них въезд в ограниченную зону также

будет караться административной ответственностью в виде

штрафа. Другие регионы, в которых тоже могут появиться подобные зоны, заинтересованно отнеслись к нововведениям.

В России сегодня зарегистрировано более 20 млн машин

возрастом старше десяти лет, это примерно 30% всего автопарка. По словам начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаила

Черникова, присвоение экологических классов автомобилям,

для которых он не был установлен производителем, не потребует проведения платных экспертиз водителями — всю эту

работу ГИБДД проведет вместе с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом

«НАМИ». Планируется, что база, которая будет содержать данные об экологических классах всех автомобилей, будет готова

к июню-июлю 2021 года. При этом каждый владелец авто будет

уведомлен о том, к какому классу отнесена его машина.

Но несмотря на все разъяснения, у автомобилистов

возникает масса вопросов. Как действие обсуждаемого

законопроекта будет распространяться на автомобили

и транспорт военных, на машины аварийно-спасательных

служб, на кареты скорой помощи, почты? Это ведь тоже

старый автомобильный парк. Транспорт служб водоканала, различные ремонтные бригады, строительная, уборочная и прочая грузовая техника тоже не имеет экологический класс «Евро 4» или «Евро 5». Как в закрытых зонах

будет решаться вопрос обслуживания инфраструктуры,

доставки крупногабаритных грузов?

Сама идея ограничений по выхлопу, может быть, и неплохая, но проблему нельзя решать только простым запретом

передвижения старых автомобилей. Очевидно, что это приведёт к обострению социальной ситуации, поскольку другого

автотранспорта у большинства водителей пока нет. Думаю, что

нужно искать другое решение этой проблемы. Для этого мы

рассматриваем лучшие отечественные и зарубежные практики.

Экологические зоны в Европе, к примеру, появились под влиянием представителей общественных экологических движений,

не остались в стороне и автопроизводители, которые заинтересованы в покупке гражданами новых автомобилей. К концу 2018 года экологические зоны в Европе были установлены

в Германии, Австрии, Франции, Бельгии, Дании и Испании.

Интересно, что решение о создании конкретной экологической

зоны и о ее границах в рамках города принимал муниципалитет конкретного города, он же заранее сообщал гражданам

о грядущих ограничениях по линии экологических стандартов,

чтобы дать автомобилистам время подготовиться: продать или

утилизировать устаревшую модель автотранспорта и приобрести новую, отвечающую экологическим стандартам.

Думаю, что эту практику имеет смысл использовать и при

внедрении экологических зон в России. Уверен, что всем владельцам автомобилей нужно дать время, чтобы подготовиться

к введению экологических зон в Москве и Санкт-Петербурге.

Чтобы создать благоприятную экологическую обстановку в России, необходимо работать над тем, чтобы уменьшить воздействие автомобильных выхлопов на атмосферу,

но при этом необходимо думать о людях и создавать такие

условия, при которых им самим будет выгодно распрощаться с автомобилями низкого экологического класса.


Владимир Афонский,

Депутат ГД ФС РФ, федеральный координатор

партийного проекта «Единой России» «Безопасные

дороги», заместитель председателя комитета

Государственной Думы по транспорту и строительству,

Попечительский Совет Российского Центра экологической

политики и культуры

Просмотров: 3

Подписывайся на наши обновления

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-78010 от 03 марта 2020 года.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
При использовании любого материала с данного сайта гипер-ссылка на Сетевое издание «Экология и Культура» обязательна

Movie_2008.png